Причины быстрого износа дорог

Состояние дорог с давних пор было большой проблемой для автовладельцев. Ямы, выбоины, сколы, просадки, проломы, сдвиги, трещины — все эти дефекты неотвратимо возникают через 2-3 года после ввода новой автомобильной дороги в эксплуатацию или капитальной реконструкции старого участка асфальтобетонной дороги. Но в чём причины разрушения дорожного покрытия? Дорожно-строительная компания «СпецДорСтрой» составила список основных причин быстрого износа дорог.

  1. Ошибки при проектировании автомобильной дороги. Ошибки при проведении геодезических и гидрометрических изысканий, просчеты при проектировании и устройстве водоотвода, неправильная оценка роста пропускной способности трассы — все это может стать причиной серьезных нарушений целостности дорожной конструкции.
  2. Некачественные материалы для асфальтирования. Безответственные дорожно-строительные компании часто применяют дешевые материалы (иногда причиной может быть недостаток финансирования), что приводит к тому, что дорога довольно скоро покрывается выбоинами и трещинами. В последнее время государство усилило контроль над строительством дорог, что улучшило качество дорожного покрытия в городской черте. Если же дорога строиться на участке, то собственник волен сам решать, какой материал ему использовать, что из-за незнания может привести к лишним затратам.
  3. Нарушение технологий и правил проведения работ при строительстве дороги. Несоблюдение нормативных требований и правил при проведении строительства, работ по асфальтированию и ремонта дорог, является тем фактором, который неизбежно окажет влияние на процесс разрушения дорожного покрытия.
  4. Погодные условия. Мы находимся в умеренном климатическом поясе, что заметно сказывается на износостойкости дорог. У нас бывают как слишком холодные зимы, так и невыносимая жара летом. Из-за слишком сильных перепадов температур дорожное покрытие не выдерживает и начинает разрушаться. На данный момент нет технологии, которая позволила бы полностью убрать последствия воздействии климата.
  5. Грузовики и другие тяжелые машины. Они продавливают асфальт, разбивают уже имеющиеся ямки. На тяжелый транспорт введены повышенные платежные обязательства, в частности, система «Платон».
  6. Кроты. Это не самая очевидная причина, но она действительно есть. Конечно, воздействие кротов на дорогу заметно лишь возле лесов и полянок. Их глубокие подземные ходы могут сохранятся десятилетиями, постепенно затапливаясь водой. Рано или поздно грунт под трассой проседает, и появляются небольшие ямки. Эти ямки размываются водой, подламываются тяжелыми автомобилями и со временем превращаются в канавы.

Помимо этого, есть и другие менее распространенные причины.  Каждая ситуация уникальна, но чтобы снизить вероятность скорого износа, мы рекомендуем обратиться в профессиональную дорожно-строительную компанию «СпецДорСтрой»