Виды дорожных катков

В отличии от другой спецтехники дорожные катки довольно разнообразны. Их различают и по способу перемещения, и по принципу действия, и по типу рабочего органа.

По способу перемещения

Прицепные катки не имеют своего привода. Они не автономны, и поэтому для передвижения нужен будет самоходный транспорт.

Самоходный дорожный каток с двигателем более маневренный и практичный, отличается отменной производительностью. На крупных объектах используется самоходная спецтехника.

По принципу действия

Статистические катки, качество которых зависит от веса самого катка, так как именно весом он уплотнял дорожное полотно.

Грунтовые вибрационные катки, действие которых основано на вибрациях вальцов. Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность. Бывают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.

Рабочие органы дорожных катков

Гладкие вальцы

Каток с гладкими вальцами – традиционный вид спецтехники, которую чаще всего можно встретить на дорогах. Рабочая поверхность гладких вальцов, как понятно из названия, не имеет рельефа. Превосходно справляется с уплотнением асфальта.

Кулачковые катки

На поверхности вальцов в этом случае есть выступы, чаще всего цилиндрической, конической или пирамидальной формы. Также их называют грунтовыми. Эффективны на рыхлых поверхностях. Средняя толщина уплотняемого слоя – 30 см.

Решетчатые

Рабочие органы этого типа выполнены в виде решетки (чаще всего сквозной) для свободного прохода материала через ячейки. Такой каток применяется для комковатых поверхностей с твердыми элементами

Пластинчатые

Выполняют послойное уплотнение поверхности. Их задействуют при сооружении насыпей и плотин, укреплении дамб. Хорошо справляются со связными видами грунта.

Ребристые

Ребристым называется дорожный каток, на ободе вальца которого есть ребра. Отсюда и название. Также используется при строительстве дорог, плотин и других сооружений.

Пневмоколесные

Для работы с асфальтным покрытием применяются пневматические колеса. В отличие от гладких вальцев, у пневмоколесных катков другое назначение. Этот вид дорожных катков применяется в местах, где не требуется создание слишком плотного основания, а упор делается на скорость обработки грунта.